Стандарт GSM-R

Стандарт GSM-R, название оторого расшифровывается просто: GSM-Railway, то есть GSM для железных дорог, создан на основе самого распространенного в мире стандарта GSM в рамках программ EIRENE (European Integrated Railway radio Enchanced NEtwork) и MORANE (Mobile Radio for Railways Networks in Europe), финансирование которых осуществляет Европейское Содружество.

Применение: разработка стандартного решения на базе цифровой радиосвязи для железных дорог. GSM-R должен обеспечивать передачу речи и данных, а также работу приложений, которые обеспечат управление трафиком (ETCS - European Train Control System).

  • Диапазон частот: 876-880 МГц и 921-925 МГц (повторное использование частот должно применяться с максимальной эффективностью)
  • Базовая станция: мощность от 20 до 320 Вт (в зависимости от класса)
  • Мобильная станция: мощность до 10 Вт
  • Носимая станция: мощность до 2 Вт
  • Частотное разделение каналов: полоса, выделяемая на нужды GSM-R, невелика - всего 4 МГц

Виды связи:

  • оперативная голосовая связь между пунктами управления и машинистами, между машинистами, между группами маневровых работ и технического обслуживания в чрезвычайных ситуациях;
  • рабочая связь на станциях и в депо, а также общая широковещательная связь;
  • пассажирская связь, обеспечивающая доведение информации об изменениях в расписании движения поездов, о задержках и пересечениях поездов для транзитных пассажиров, приложения добавленной стоимости, ориентированные на потребности пассажиров (продажа и заказ билетов, бронирование авиабилетов, номеров гостиниц, заказ такси и планирование маршрута);
  • котрольные и сигнальные функции (например, автоматическое управление движением поездов (ATC/ETCS) и дистанционное управление);
  • специализированные приложения с учетом особенностей страны и оператора, как, например, связь в тоннелях, передача данных по техническому обслуживанию, диагностике, управлению товарным составом и многое другое.

Особенности: от обычного GSM систему отличает поддержка некоторых специальных функций, разработанных специально по заказу железнодорожников. Поскольку сети GSM-R - это закрытые сети, для них могут разрабатываться всевозможные приложения, отвечающие современным потребностям заказчиков в той или иной стране.

Ожидается, что когда системы GSM-R будут функционировать по всей Европе, управление железнодорожным транспортом станет намного проще и дешевле, это может положительно сказаться на скорости движения составов и позволит увеличить пропускную способность железных дорог. Так, к примеру, ОАО "Российские железные дороги" несколько лет назад приступило к модернизации железнодорожной технологической радиосвязи - строительству цифровой системы стандарта GSM-R, которая внедрена на железных дорогах Европы.

 

 

 

Наш телефон: 375 (17) 548-47-47 542-53-24 факс 505-17-84 сервис 375 (17) 541-03-03 e-mail: info@prs.by

2006-2017 © «Профессиональные радиосистемы»