"Кама"

Флаг­манским продук­том компании в области опера­тив­но-дис­пет­чер­с­кого уп­ра­вления под­ви­ж­ными объектами является ПТК «Кама». Он поставляется в нескольких базовых комплектациях («Кама-М» - для маршрутного транспорта, «Кама-П» - для немаршрутного транспорта, «Кама-С» - для специаль­но­го транспорта). «Кама-М» включает в себя несколько тех­нологических систем, одной из которых является ­сис­те­ма мо­­ни­торинга пассажиропотоков на назем­ном тран­с­пор­те и в метро. В ее составе при­ме­ня­ются тех­ни­ческие средства, разработанные компа­ни­ей Info­Dev (Канада), одной из мировых лидеров в области соз­дания элект­рон­­ных систем учета пассажиров.

Назначение

Автоматизация процес­сов сбора данных о пассажиропотоках в интересах формирования и опти­ми­зации маршрутной сети и графиков движения назем­но­го пассажирского транспорта и поездов метро. Перио­ди­ческого обследования пассажиропотоков на дейст­ву­ю­­щих мар­­ш­рутных сетях.

Задачи

Точный подсчет пассажиров при посадке и высадке, постоянное определение загрузки пассажир­с­кого транспортного средства, формирование отчетов о пассажиропотоках за отчетный период для заданного транспортного средства или маршрута движения.

Общее описание и возможности

Обеспечивает в оперативном режиме ав­то­ма­ти­че­с­­кий сбор, обработку по заданным алгоритмам, хра­не­ние в энергонезависимой памяти и  передачу  по беспро­водному каналу связи в оперативном или отло­жен­ном ре­жиме данных о количестве вошедших, вы­шедших и находящихся на борту пассажиров, а также:

  • автоматическую корреляцию данных от счет­чи­ков пассажиров с плановыми маршрутами и с распи­са­ниями движения;
  • интеграцию полученной информации в имею­щие­­ся у заказчика базы данных;
  • обработку и анализ обобщенных данных;
  • совместное использование при анализе данных от бортового навигационного устройства;
  • формирование, выдачу для просмотра и соз­да­ние твердой копии отчетов по заданным формам;
  • экспорт отчетов в форматы .xls и .pdf;
  • сбор и обработку диагностической информации, данных о техническом обслуживании и ремонте, внеш­них вме­ша­тель­ствах в работу программно-технических средств ­системы.

При работе в оперативном режиме связь с под­ви­ж­ными объектами организуется по каналам интег­ри­ро­ван­ной радио­сети обмена дан­ны­ми УКВ-диапазона (ра­бо­чие диа­па­зо­ны 136-174, 216-225, 400-520, 762-773, 800-960 МГц, шаг сетки радио­частот 12,5, 25 и 50 кГц, скорость обмена данными 14,4-128 кбит/с). Дан­ные о загрузке транспортного средства передаются в ад­­рес диспетчера с каж­дым докладом о место­по­ло­же­нии обы­­ч­­но с периодичностью раз в минуту.
Программный комплекс имеет архитектуру «клиент-сервер» и функционирует на основе СУБД MS SQL Server. Максимальная проектная емкость ПТК «Кама-М» с системой мониторинга пассажиропотоков  состав­ляет 1100 подвижных объек­тов на радиоканал (при пе­ре­даче информации от каждого подвижного объекта в оперативном режиме с периодичностью раз в минуту).

Подсистема мониторинга пассажиропотоков

В случае использования режима отложенной пере­да­чи данных о пассажиропотоках (например, по возвраще­нии транс­порт­но­го средства в парк или депо после за­вер­шения рабо­чей смены или выполнения транс­порт­ной задачи) система не имеет ограничений на коли­чес­т­во транспортных средств. В этом случае ввод получен­ных данных в информационную си­с­тему транспортного предприятия производится автома­ти­чески по ско­ро­ст­ному беспроводному каналу СВЧ-диа­па­зона стан­дарта IEEE 802.11b/g. Общий объем храни­мых на борту данных составляет от 64 Мб до 4 Гб, что обеспечивает авто­ном­ную работу транспортного сред­с­т­ва в течение нес­коль­ких месяцев.

Данные о входящих и выходящих пассажирах соби­раются с использованием активных инфракрасных (ИК) дат­чи­­ков, разработанных компанией InfoDev. Исполь­зуе­мый алгоритм обработки данных от датчиков опти­мизирован для выполнения высокоточных изме­ре­ний на борту транспортного средства. Гарантированный пока­затель точности полученных данных составляет не менее 95% и является лучшим в отрасли. При этом в расчет не принимаются «некорректные» данные, например, в слу­чае, когда пассажир длительное время находился в зоне действия датчика, но реально не пересекал ее (не входил и не выходил из транспортного средства).

ИК-датчики InfoDev самонастраиваемые, легко уста­нав­ливаются и демонтируются и не подключаются к сис­те­ме открытия-закрытия дверей. Их установка не требует калибровки или сложной механической регули­ров­ки. Работоспособность технических средств может быть про­ве­рена по показаниям встроенных светодиодов.

Данные от датчиков поступают на вход коммутатора, а затем поток данных от всех датчиков с коммутатора передается в бортовой радиотехнический терминал,
где данные сохраняются для даль­ней­ше­­го ис­пользования  –  немедленной передачи   по ра­дио­каналу  в  ад­рес диспетчера или  автоматического  ввода в ин­фор­мационную систему предприятия после возвра­ще­ния транспортного средст­ва в парк или депо.

Каждый коммутатор позволяет подключить до во­сь­ми ИК-датчиков. На борту одного транспортного сред­ства могут использоваться несколько коммута­то­ров, ко­то­рые имеют собственную встроенную память, позво­ля­ю­щую автономно хранить данные за восемь дней эксплу­атации. Управление работой коммутатора и датчиков осуществляется с бортового радио­тех­ничес­ко­го терминала. Для установки в вагонах метро и пригородных поез­дов разработана специальная распределенная схе­ма, предусматривающая автономную работу датчи­ков вхо­д­ных дверей с обеих сторон вагона и не тре­бую­щая объединения в единую сеть коммутаторов, уста­нов­ленных в различных вагонах. Кроме того, имеются вер­сии оборудования, использующие для обмена дан­ны­ми беспроводной канал СВЧ-диапазона.

Преимущества

Применение системы монито­рин­га пассажиропотоков в составе ПТК «Кама-М» поз­воляет повысить эффек­тив­ность эксплуатации под­виж­ных объек­тов и обеспечивает:

  • получение объективных данных об объемах пас­са­­жирских перевозок за заданный период  по от­де­ль­но­­му, группе или всем транспортным средствам и мар­ш­рутам;
  • добиться соблюдения стандарта перевозок;
  • повысить безопасность на транспорте.

Совместное использование данных от системы мо­ни­торинга пассажиропотоков и других систем ПТК «Кама-М» обеспечивает возможность соз­да­ния сов­ре­мен­ной транспортной системы, управ­ле­ние и функцио­ни­рование которой основы­вается на объек­тивных дан­ных о реальных условиях работы пас­са­жирского транспорта.

Наша компания является официальным представителем НПП «Родник» на территории Республики Беларусь.

Наш телефон: 375 (17) 548-47-47 542-53-24 факс 505-17-84 сервис 375 (17) 541-03-03 e-mail: info@prs.by

2006-2017 © «Профессиональные радиосистемы»