"Истра"

Назначение

Автоматизация процессов сбора данных о пассажиропотоках в интересах формирования и оптимизации маршрутной сети и графиков движения наземного пассажирского транспорта и поездов метро. Периодического обследования пассажиропотоков на действующих маршрутных сетях.

Задачи

Точный подсчет пассажиров при посадке и высадке, постоянное определение загрузки пассажирского транспортного средства, формирование отчетов о пассажиропотоках за отчетный период для заданного транспортного средства или маршрута движения.

Общее описание и возможности

Обеспечивает в оперативном режиме автоматический сбор, обработку по заданным алгоритмам, хранение в энергонезависимой памяти и передачу по беспроводному каналу связи в оперативном или отложенном режиме данных о количестве вошедших, вышедших и находящихся на борту пассажиров, а также:

  • автоматическую корреляцию данных от счетчиков пассажиров с плановыми маршрутами и с расписаниями движения;
  • интеграцию полученной информации в имеющиеся у заказчика базы данных;
  • обработку и анализ обобщенных данных;
  • совместное использование при анализе данных от бортового навигационного устройства;
  • формирование, выдачу для просмотра и создание твердой копии отчетов по заданным формам;
  • экспорт отчетов в форматы .xls и .pdf;
  • сбор и обработку диагностической информации, данных о техническом обслуживании и ремонте, внешних вмешательствах в работу программно-технических средств системы.

При работе в оперативном режиме связь с подвижными объектами организуется по каналам интегрированной радиосети обмена данными УКВ-диапазона (рабочие диапазоны 136-174, 216-225, 400-520, 762-773, 800-960 МГц, шаг сетки радиочастот 12,5, 25 и 50 кГц, скорость обмена данными 14,4-128 кбит/с). Данные о загрузке транспортного средства передаются в адрес диспетчера с каждым докладом о местоположении обычно с периодичностью раз в минуту.

В случае использования режима отложенной передачи данных о пассажиропотоках (например, по возвращении транспортного средства в парк или депо после завершения рабочей смены или выполнения транспортной задачи) система не имеет ограничений на количество транспортных средств. В этом случае ввод полученных данных в информационную систему транспортного предприятия производится автоматически по скоростному беспроводному каналу СВЧ-диапазона стандарта IEEE 802.11b/g. Общий объем хранимых на борту данных составляет от 64 Мб до 4 Гб, что обеспечивает автономную работу транспортного средства в течение нескольких месяцев.

Данные о входящих и выходящих пассажирах собираются с использованием активных инфракрасных (ИК) датчиков, разработанных компанией InfoDev. Используемый алгоритм обработки данных от датчиков оптимизирован для выполнения высокоточных измерений на борту транспортного средства. Гарантированный показатель точности полученных данных составляет не менее 95% и является лучшим в отрасли. При этом в расчет не принимаются «некорректные» данные, например, в случае, когда пассажир длительное время находился в зоне действия датчика, но реально не пересекал ее (не входил и не выходил из транспортного средства).

ИК-датчики InfoDev самонастраиваемые, легко устанавливаются и демонтируются. Технические средства ПТК не требуют обязательного подключения к системе открытия-закрытия дверей, калибровки или сложной механической регулировки. Работоспособность технических средств может быть проверена по показаниям встроенных светодиодов.

Данные от датчиков поступают на вход коммутатора, а затем поток данных от всех датчиков с коммутатора передается в бортовой радиотехнический терминал, где данные сохраняются для дальнейшего использования – немедленной передачи по радиоканалу в адрес диспетчера или автоматического ввода в информационную систему предприятия после возвращения транспортного средства в парк или депо.

Каждый коммутатор позволяет подключить до восьми ИК-датчиков. На борту одного транспортного средства могут использоваться несколько коммутаторов, которые имеют собственную встроенную память, позволяющую автономно хранить данные за восемь дней эксплуатации. Управление работой коммутатора и датчиков осуществляется с бортового радиотехнического терминала.

Для установки в вагонах метро и пригородных поездов разработана специальная распределенная схема, предусматривающая автономную работу датчиков входных дверей с обеих сторон вагона и не требующая объединения в единую сеть коммутаторов, установленных в различных вагонах. Кроме того, имеются версии оборудования, использующие для обмена данными беспроводной канал СВЧ-диапазона.

Преимущества

Применение системы мониторинга пассажиропотоков позволяет повысить эффективность эксплуатации пассажирского транспорта и обеспечивает:

  • получение объективных данных об объемах пассажирских перевозок за заданный период по отдельному, группе или всем транспортным средствам и маршрутам;
  • добиться соблюдения стандарта перевозок;
  • повысить безопасность на транспорте.

Совместное использование данных от системы мониторинга пассажиропотоков и других систем ПТК «Кама-М» обеспечивает возможность создания современной транспортной системы, управление и функционирование которой основывается на объективных данных о реальных условиях работы пассажирского транспорта.

Наш телефон: 375 (17) 548-47-47 542-53-24 факс 505-17-84 сервис 375 (17) 541-03-03 e-mail: info@prs.by

2006-2017 © «Профессиональные радиосистемы»